Предприятие выполняет комплекс работ по устройству скрытых переходов методом горизонтально-направленного бурения (проколы).
Такой способ позволяет преодолевать практически любые преграды:
автомобильные и железные дороги;
реки, болота, овраги, лесные массивы;
охранные зоны высоковольтных воздушных линий электропередач, магистральных газо и нефтепроводов;
в условиях плотной жилищной застройки городов при прохождении трассы под автомагистралями, трамвайными путями, автомобильными дорогами, скверами и парками.
Принцип его работы можно увидеть на схеме:
Сначала производится бурение направляющего ствола с применением бурильной головки и долота, рассчитанной на соответствующий грунт. Для обеспечения сохранности направляющего ствола осуществляется постоянный контроль местонахождения бурильной головки. Контроль пространственного положения скважины в процессе бурения осуществляется переносным прибором локации с дублированием показаний прибора на дисплее у оператора буровой установки. Контроль направления бурения скважины осуществляется через каждые 5 м проходки по сигналам системы ориентации. Можно обойти любые подземные препятствия, в том числе и подземные коммуникации.
По окончании бурения направляющего ствола, бурильная головка снимается, и на ее место устанавливается бур для обратного бурения, соответствующий диаметру трубы, после чего с помощью буровой установки осуществляется обратное разбуривание ствола скважины и затаскивание в скважину двух полиэтиленовых труб, через которые были предварительно пропущены капроновые фалы.